МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Награды ветеранам


В Завидове и Мокшине прошли торжественные собрания, на которых участникам и инвалидам войны, труженикам тыла, малолетним узникам фашистских лагерей и вдовам погибших были вручены юбилейные медали «70 лет Победы в Великой  Отечественной войне 1941-1945 годов», выпущенные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
В церемонии награждения принимали участие депутат Законодательного собрания Тверской области Надежда Егорова, глава Конаковского района Людмила Козлова, глава сельского поселения Дмитрий Окороков, глава администрации Алексей Пляскин, руководители совета ветеранов Тамара Купреева и Надежда Язловецкая, жители поселения.
К сожалению, время неумолимо, и не все ветераны смогли присутствовать на торжественной церемонии. Но никто не окажется забытым. Сотрудники администрации в ближайшие дни произведут вручение медалей всем ветеранам по месту жительства. Сотрудники Досугового центра подготовили для виновников торжества небольшой концерт с исполнением песен военной поры.
Обратите внимание!
С 1 апреля в администрации и Собрании депутатов района действуют новые номера телефонов. Поскольку установка новой мини-АТС еще продолжается, актуальные номера телефонов размещаются на официальном интернет-портале Конаковского района konakovoregion.ru. В рубрике «Телефоны» (в верхней строке на главной странице портала) можно узнать номера телефонов нужных отделов, а также скачать файл со всеми новыми телефонами, действующими в администрации. Имейте в виду: файл постоянно обновляется до тех пор, пока идет перевод всей телефонной сети администрации на новые номера. Специалисты обещают закончить эту работу в течение апреля. Приемная главы района - 49-788, приемная главы администрации - 49-777, общественная приемная - 49-780.

Наталья Василенко: «Нам удалось проделать важную работу»
Итоги исполнения бюджета Тверской области за прошедший год традиционно рассматриваются на Коллегии министерства финансов правительства Тверской области. В этом году право выступить на Коллегии и поделиться опытом финансового оздоровления было предоставлено Конаковскому району.  
Специалисты администрации района в течение года провели эффективную работу по «выправлению» бюджета Конаковского района. Сейчас этот опыт на уровне области назван передовым, и изучать его в Конаковский район приезжают финансисты из других муниципалитетов. О том, как именно проводилось финансовое оздоровление в районе, рассказала заместитель главы администрации по экономике и финансам Н.В.ВАСИЛЕНКО.


-  Наталья Владимировна, как прошла Коллегия министерства финансов?
- На мой взгляд, очень конструктивно. На коллегии присутствовал губернатор Тверской области. В этом году формат проведения Коллегии был изменен, с докладами выступали представители муниципалитетов области, происходило живое обсуждение наболевших тем.  
- Наталья Владимировна, для чего понадобилось проводить финансовое оздоровление в Конаковском районе?
- Я хочу напомнить, что на конец 2013 года долговая нагрузка нашего муниципального образования достигла 40 миллионов рублей, а объем просроченной кредиторской задолженности вырос до 70 млн. рублей. Для получения финансовой помощи из регионального бюджета администрация Конаковского района заключила соглашение с министерством финансов правительства области, с тем чтобы провести мероприятия по финансовому оздоровлению.
Забегая вперед, хочу сказать, что в результате принятых мер нам удалось снизить объемы просроченной «кредиторки» с 74 до 2 млн. рублей,  а долговую нагрузку района  сократить с 43 до 25 миллионов рублей. Общий экономический эффект от мероприятий по финансовому оздоровлению составил более 45 миллионов рублей. Текущее финансовое положение района стабильное.
- Как именно удалось этого достичь?
- Нами был разработан план финансового оздоровления, который предусматривал работу по трем направлениям - оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений, снижение ставок земельного налога для учреждений социальной сферы и повышение доходной базы района.
Работая над оптимизацией расходов на содержание муниципальных учреждений, мы особое внимание уделяли учреждениям дополнительного образования - напомню, в нашем районе их 13 (5 музыкальных школ, 4 спортивные школы, 2 хоровые школы, 2 центра внешкольной работы). Были разработаны и согласованы с руководителями  примерные учебные планы для каждого учреждения,  на их основе   утверждены нормативы штатной численности персонала. Тщательно проверили списки учащихся и наладили контроль за посещаемостью занятий. В итоге нам удалось скорректировать педагогическую нагрузку преподавателей, добиться оптимальной наполняемости групп учеников. Отдельное спасибо руководителям этих учреждений, которые с пониманием отнеслись к необходимости работать над оптимизацией расходов.
Далее изучили, какие именно расходы несет бюджет по содержанию зданий бюджетных учреждений - для этого разработали и утвердили единые тарифы на все виды работ и почасовую оплату для муниципального унитарного предприятия района, которое обслуживает наши учреждения.
Второе направление работы было связано с необходимостью снижения ставок земельного налога для учреждений социальной сферы в тех поселениях района, где изначально  установлены высокие ставки налога. Аргументом в этой работе послужили наши доводы о том, что сэкономленные средства  в первую очередь будут направлены  на ремонт бюджетных учреждений в данных поселениях, что нами и было выполнено.
Третье направление работы заключалось в  повышении доходной части  бюджета района. Здесь мы сосредоточили свое внимание на работе с должниками. Работали две комиссии: межведомственная - по укреплению экономической базы района, бюджетной и налоговой дисциплины, которая состоит из представителей налоговой инспекции, Пенсионного фонда, фонда социального страхования, и комиссия по взысканию задолженности по неналоговым доходам. В рамках работы первой комиссии проводится постоянный мониторинг задолженности по налогам в бюджет и внебюджетные фонды у предприятий района. Ежемесячно на заседания комиссии приглашались представители предприятий-должников, кроме того, мы создали практику проведения выездных рейдов к должникам совместно с налоговой инспекцией и службой судебных приставов. В рамках работы второй комиссии проводился мониторинг задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество, и должники  приглашались на заседания комиссии по 2 - 3 раза в месяц.
- Как вы оцениваете итоги финансового оздоровления?
- Прежде всего я хочу отметить, что нам удалось повысить  финансовую дисциплину в муниципальных учреждениях. Теперь руководители учреждений более взвешенно и  тщательнее планируют свои расходы. Каждый месяц проводится заседание бюджетной комиссии, где коллегиально определяются расходы на текущий месяц. Работа по финансовому оздоровлению продолжится, мы достигли хороших результатов, а это обязывает не снижать планку своих показателей и в дальнейшем.
Хочу от всей души поблагодарить коллег, которые в течение года провели поистине гигантскую работу по финансовому оздоровлению Конаковского района, и теперь наш район на хорошем счету в областном правительстве. Нам удалось проделать огромную и важную работу на благо всего района - ведь от того, насколько эффективно и грамотно расходуются бюджетные средства, зависит, будет ли у района финансовый ресурс для  строительства новых детских садов и школ, достойного содержания имеющихся учреждений.   
Ноутбуки для экзамена
В одну из школ Конаковского района доставили ноутбуки для сдачи ЕГЭ по иностранным языкам.
Это ноутбуки со специально установленным программным обеспечением, лицензированным согласно правилам сдачи экзаменов. Специальная программа задает вопросы экзаменуемому на том языке, по которому сдается экзамен, ответы записываются в файл, который кодируется, и передаются для оценки в областной центр учебной информации. Такие ноутбуки во время сдачи экзаменов по иностранному языку в Конаковском районе будут использованы впервые. В управлении образования сообщили, что всего на сдачу ЕГЭ по иностранному языку записался 51 выпускник.
Совещание  с директорами
В конференц-зале администрации района состоялось очередное совещание директоров общеобразовательных учреждений. Всего в повестке совещания значилось шесть вопросов.
Первым вопросом стало обсуждение ситуации с финансированием школ. После сокращения финансирования ряда статей директора школ стали обращать внимание на то, что выполнить майские президентские указы о повышении заработной платы педагогическому составу в ряде случаев невозможно из-за отсутствия средств. На совещании прозвучало, что президентские указы о повышении уровня оплаты труда педагогических работников должны исполняться неукоснительно, необходимо тщательно изучить расходную часть бюджета каждой школы, чтобы найти скрытые резервы. В частности, обратили внимание, что некоторые школы тратят на приобретение хозяйственной утвари до 80 тысяч в год, тогда как средние расходы по этой статье не превышают во многих школах 15 тыс. руб. В любом случае, уровень зарплат в 2015 году должен быть не ниже уровня зарплат в прошлом году, было отмечено на совещании.
Предстоящие экзамены ЕГЭ и ОГЭ и вопросы их организации также волнуют директоров школ. При организации пунктов приема экзаменов возникают непредвиденные сложности. Например, могут ли ученики приносить с собой питьевую воду в бутылочках, если инструкции строго-настрого запрещают проносить с собой на экзамен посторонние предметы? А на приобретение кулеров с питьевой водой у школ нет средств. Пока что решено обеспечивать питьевой режим во время экзамена за счет школы, в связи с чем школы, где будут оборудованы пункты приема экзаменов, должны принять соответствующие локальные акты. Экзамены пройдут в тестовом режиме для выпускников школ 7 и 10 апреля.
Организации летнего оздоровительного отдыха был посвящен еще один пункт повестки совещания. В нынешнем году предполагается организовать в Конаковском районе 32 лагеря дневного пребывания при образовательных учреждениях, в которых смогут отдохнуть более 2700 детей. Речь не идет о других формах организации детского отдыха, только о пришкольных лагерях дневного пребывания. Решено в этом году сохранить пропорции родительской платы — родители отдыхающих учеников будут платить, как и в прошлом году, 20 процентов от стоимости путевки, а для малообеспеченных и находящихся в сложной жизненной ситуации семей размер оплаты будет снижен до 10 процентов. Длительность путевки для летнего отдыха в пришкольном лагере составит 21 день.
Благодарность  министра
Главный специалист жилищно-коммунального отдела администрации Конаковского района Ольга Ивановна Никишина получила благодарственное письмо от министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства правительства Тверской области Дмитрия Базарова. В письме говорится, что награда вручается Ольге Никишиной за многолетний профессиональный и добросовестный труд.
Ольга Никишина работает в администрации Конаковского района восемь лет. Все это время она трудится в жилищно-коммунальном отделе, ей поручают наиболее сложные задания. В прошлом году она занималась помощью в оформлении выделения квартир детям-сиротам, в этом году - разработкой нормативной документации, необходимой для организации отлова безнадзорных животных. Коллеги характеризуют Ольгу Ивановну как добросовестного, внимательного и отзывчивого работника. За свой труд Ольга Никишина неоднократно отмечалась грамотами главы администрации района. Благодарность министра областного правительства она получила впервые.

Набор в детские сады
Управление образования администрации Конаковского района сообщает, что с 13 апреля 2015 года начинается плановый набор детей в дошкольные учреждения Конаковского района.
Родители, планирующие оформить детей в детский сад в 2015 году, в срок с 13 апреля по 7 мая должны подать заявление с просьбой о предоставлении места в детском саду, копию свидетельства о рождении ребёнка, копию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства и документы, подтверждающие имеющиеся льготы (при наличии). Приём документов у жителей города Конаково осуществляется в течение месяца в управлении образования (здание администрации Конаковского района – ул. Энергетиков, д. 13, 1 этаж, каб. 116) ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница – неприёмный день.
Жители Конаковского района предоставляют вышеперечисленные документы в те же сроки заведующим детскими садами по месту жительства.
Заявления, поданные в плановый набор 2014 года, с 10 апреля недействительны. Родители должны подтвердить своё желание оформить ребёнка в детский сад в 2015 году новым заявлением. При отсутствии заявления очерёдность и данные о ребёнке в электронной базе сохраняются, но вопрос о предоставлении места не рассматривается. Справки по тел. 49-799.
С административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на очередь, предоставление места, зачисление в образовательное учреждение и предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам в муниципальных учреждениях Конаковского района» можно ознакомиться на сайте управления образования администрации Конаковского района www.uob-konakovo.ru.
Пресс-служба  администрации  Конаковского района.